5 дней в московских кинотеатрах российских зрителей ожидало уникальное кино, рассказывающее истории, процессы и идеи творческих дисциплин – архитектуры, моды, промышленного и городского дизайна, технологий и ремесел. В конкурсную программу было отобрано 10 полнометражных и 19 короткометражных фильмов из 12 стран.

2V4A0113

Приз за лучшее короткометражное кино жюри, под председательством итальянского режиссера Джакомо Альбо (Giacomo Albo), вручило картине чилийского режиссёра Марио Новаса «Архитектура на краю: дом Нисидзава» (Mario NovasArchitecture on the EdgeNishizawa House»). Цикл «Архитектура на краю» рассказывает о знаковых образцах чилийской архитектуры, построенных культовыми архитекторами. Эти захватывающие дух произведения построены на соляных покровах в пустыне, на краю океана, среди гор или расположены на земле, подверженной землетрясениям.

Специальным призом жюри также отмечена короткометражная лента американского режиссера Кристиана Бруно «Виды, не виданные ранее» (Christian Bruno, Visions Not Previously Seen). Это кинопортрет дизайнера Барбары Стауффахер Соломон (Barbara Stauffacher Solomon), соединившей швейцарский модернизм с поп-эстетикой. Именно она создала дизайнерский феномен под названием «суперграфика».

Лучшей полнометражнойкартиной стал фильм режиссера Давиде Маффея «Парадигма «Оливетти» (Davide Maffei, Paradigma Olivetti). Лента исследует зарождение культуры промышленного дизайна на примере легендарной итальянской компании «Оливетти», производящей пишущие машинки, компьютеры, принтеры и другую аппаратуру.

Специальный приз жюри за полнометражную картину достался документальному фильму о модельном бизнесе американского режиссера Давида Сереро «Соединенные Штаты модельера Эли Тахари» (David Serero, The United States of Fashion Designer Elie Tahari)Главный герой картины – модельер Эли Тахари, – воплощение американской мечты. Он приехал в Нью-Йорк в 1971 году с менее чем 100 долларами в кармане, спал на скамейках в Центральном парке, а в итоге построил империю моды стоимостью в миллиард долларов.

Борис Хобод . президент ММКД
Борис Хобод. президент ММКД

Во всем мире такие события – это сложившийся мировой тренд: они проходят в Милане, Торонто, Ванкувере, Лос-Анджелесе, Нью Йорке, Сингапуре. Теперь такой фестиваль есть и в Москве. Мое убеждение только укрепилось: кино лучший жанр для вдумчивого и вдохновляющего рассказа об этих удивительных темах – дизайн, мода, архитектура

— подчеркнул президент Московского Международного Кинофестиваля Дизайна, Борис Хобод.

Зрителей масштабного международного проекта ждали не только многочисленные кинопоказы, но и дискуссии с известными дизайнерами, сценаристами, кинокритиками.

30 сентября в Архитектурной школе МАРШ прошла дискуссия, модерировал которую архитектор Илья Мукосей. Речь шла главным образом о том, насколько важно архитектору помнить об окружающей среде, должна ли она быть частью концепции. Поводом для дискуссии стал просмотр документального фильма «Душа места» (Glenn Murcutt — Spirit of Place) о творческом пути величайшего архитектора Австралии — Гленна Мёркатта. Представители ведущих архитектурных бюро обсуждали как подходить к проектированию зданий, которое должно стать современным символом древних идей и традиций. Спикерами дискуссии стали: Андрей Адамович, сооснователь бюро А2М; Дмитрий Барьюдин, партнер в Архитектурно-художественном холистическом агентстве ПОСЛЕЗАВТРА; Владимир Бельский, архитектор, бюро «Метаплазм»; Валерий Лизунов, сооснователь бюро ArchpointСергей Сенкевич, главный архитектор проектного бюро «АПЕКС» и Виктор Коротыч, главный архитектор проектов бюро MLA+.

В тот же день кинокритик Егор Беликови дизайнер Андрей Будько продолжили лекционную программу в дизайн-центре Сasa Ricca EXPO, поговорив о кино и дизайне в рамках Public-talk «Кино, в котором я живу». Обсуждали дизайн, впервые показанный в кино и затем оттуда вошедший в повседневную жизнь.

1 октября дизайнер Диана Балашоваисценарист Тимуром Газиев устроили для зрителей увлекательное шоу- Public-talk «Портрет дизайнера в интерьере» с просмотром знаковых фильмов, героями которых стали дизайнеры интерьера, и разбором ярких образов: «Завтрак у Тиффани», «Интимный разговор», «Сломанные цветы», «Измены» и др.

Напомним, что Московский международный кинофестиваль дизайна в этом году прошел в кинотеатрах «Иллюзион», КАРО 11 Октябрь, Foster Cinema, а также на площадках Архитектурной школы МАРШ, в Центральном Доме архитектора и Дизайн-центре Сasa Ricca EXPO.

Все видео материалы дискуссий будут выложены на официальном сайте и Инстаграм проекта.

Вы можете нам помочь

Поддержите проект, чтобы мы могли продолжать работу.

Следующий материал Предыдущий материал