Представленную еще в 2014 году эмблему и шрифт для ЧМ-2018 разрабатывало португальское брендинговое агентство Brandia Central. Еще тогда, на стадии концепции, разразился скандал на предмет самоплагиата со стороны агентства и низкого качества работы в целом. Четыре года им потребовалось на «доработку», но результат оказался плачевным.
![Очевидная похожесть эмблем](https://creativemagazine.ru/media/2018/07/preview_image-gfefi96slkuxknl5mlysjyceo4isfkx4pq.jpg)
![](http://assets.pinterest.com/images/pidgets/pinit_fg_en_round_red_32.png)
Илья Рудерман, шрифтовой дизайнер и сооснователь студии шрифтового дизайна CSTM Fonts, опубликовал в type.today статью, в которой приводит выдержки из интервью с соавтором шрифта Dusha Дино дос Сантосом (Dino dos Santos) и Кристофом Кеберлином (Christoph Koeberlin), шрифтовым дизайнером и одним из критиков типографики чемпионата.
Твит Кристофа, запустивший волну обсуждений:
![Чемпионат мира по футболу и шрифты](https://creativemagazine.ru/media/2018/07/preview_image-y58707ecqnapmjaqxwkkrazohcbv7i0k7w.jpg)
![](http://assets.pinterest.com/images/pidgets/pinit_fg_en_round_red_32.png)
Adidas: “This is a seven.”
Puma: “Challenge accepted!” pic.twitter.com/DTJ8YqH9Yt— sportsfonts.com (@sportsfonts_com) 7 мая 2018 г.
Очень интересная беседа. Анализ процесса разработки, прямо «скандалы, интриги, расследования» с неутешительными выводами о профессиональном уровне участников работы над брендом, которая очень близка к российским реалиям.