Представленную еще в 2014 году эмблему и шрифт для ЧМ-2018 разрабатывало португальское брендинговое агентство Brandia Central. Еще тогда, на стадии концепции, разразился скандал на предмет самоплагиата со стороны агентства и низкого качества работы в целом. Четыре года им потребовалось на «доработку», но результат оказался плачевным.

Очевидная похожесть эмблем
Очевидная похожесть эмблем

Илья Рудерман, шрифтовой дизайнер и сооснователь студии шрифтового дизайна CSTM Fonts, опубликовал в type.today статью, в которой приводит выдержки из интервью с соавтором шрифта Dusha Дино дос Сантосом (Dino dos Santos) и Кристофом Кеберлином (Christoph Koeberlin), шрифтовым дизайнером и одним из критиков типографики чемпионата.

Твит Кристофа, запустивший волну обсуждений:

Чемпионат мира по футболу и шрифты
Чемпионат мира по футболу и шрифты

Очень интересная беседа. Анализ процесса разработки, прямо «скандалы, интриги, расследования» с неутешительными выводами о профессиональном уровне участников работы над брендом, которая очень близка к российским реалиям.

Рекомендую к прочтению

Следующий материал Предыдущий материал