• Башня — пример средневековой вайнахской башенной архитектуры. Башни использовались как для проживания, так и для обороны.
  • Дечиг по́ндар (по́ндур) — древний национальный инструмент вайнахов. Трёххорный щипковый музыкальный инструмент, который изучается в музыкальных учебных заведениях Чечни и Ингушетии и был перенят у вайнахов соседями-кавказцами.
  • Чеченское холодное оружие, прежде всего кинжалы, одно из лучших на Кавказе. Каждый мужчина в Чечне имел кинжал. Его отделка и качество характеризовали владельца. Оружие составляло основную ценность и богатство горца.
  • Нагрудное украшение – элемент женского национального костюма, который чеченцы называют туьдаргаш. Они передавались от матери к дочери и считались семейными реликвиями.

Художники так определяют суть проекта:

Наши работы, это не просто картинки… Прежде чем явить что-то на всеобщее обозрение, мы изучаем историю, проникаемся культурой, овнутряем её, а за тем используем главное, что у нас есть, преданность любимому делу и мастерство.. Каждая работа, которую вы видите — прекрасна, ценою сотен часов кропотливой и точной работы. Мы стараемся внедрять новейшие технологии в культуру сохранения традиций. Мы счастливы, раскрывать новому поколению лучшие тайны музеев, спасая героев от забвения!

Появление монументального граффити — это следующий шаг в развитии города, направленного на создание современной среды, удовлетворяющей разнообразным потребностям своих горожан. Появление национальных символов в городской инфраструктуре несет не только эстетическую, но также и просветительскую функцию, словно редкие экспонаты из музейного хранилища были выставлены на всеобщее обозрение прямо на площадях и улицах. Подобное решение оценят также и гости города, что внесет дополнительный вклад в становлении Грозного как современного туристического центра.

— Хамид Тайценов, Главный архитектор города Грозного
Следующий материал Предыдущий материал