Искусство 2000-ых годов, искусство в условиях нарастающих противоречий в политической сфере, связано с надеждами на формирующиеся при помощи крупного капитала институции. Часть художников отходит от акционистского прошлого (Кулик, Осмоловский) и переходят к объектному производству и обоснованию автономии искусства и его роли в рыночной ситуации. В противовес этой тенденции традиции акционизма на новый уровень политической остроты выводит группа «Война», а часть художников (группа «Что Делать») затрагивает социальные и политические вопросы, пользуясь глобальным выставочным концептуальным языком.

Одновременно с этим возникают художественные школы, кардинально меняются способы социализации в мире искусства. Молодые художники осваивают способы самоорганизации и вырабатывают свое отношение к системе грантов, премий и других методов легитимации. Возникает Московская биеннале и другие международные пост-институты, к которым уже можно отнестись в исторической перспективе.

Дата проведения:
Время проведения:
Полный билет на одну лекцию
По предварительной регистрации
Льготный билет
Контакты
— Образовательный центр ММОМА 123001, Россия, Москва, Ермолаевский переулок, дом 17 О локации О цикле «Русское искусство 1970–1990-х» Подробнее о курсе
Теги:
Борис Клюшников лекция

Добавить комментарий

Следующий материал Предыдущий материал