Как изменится креативная индустрия после пандемии? Может ли она стать новой моделью развития экономики регионов России? Какие бизнес-решения и профессии в творческом секторе будут востребованы после коронакризиса?
В течение 24 часов в 4 часовых поясах в едином онлайн-пространстве встретятся профессионалы и предприниматели со всей России — дизайнеры, архитекторы, художники, разработчики, кинематографисты, аниматоры, журналисты и все те, кто сегодня является главным драйвером изменений в городах. Соберутся для того, чтобы обсудить ключевые проблемы, которые из-за вируса негативным образом сказываются на положении различных сегментов креативной экономики – в архитектуре, музыке, кино, анимационном производстве, моде, дизайне и других областях
Мировые исследования вклада креативных индустрий в экономику не оставляют сомнений: в развитых странах этот сектор генерирует от 3 до 7% ВВП. А также обеспечивает рабочими местами до 8% активного населения и ежегодно растет в 3-5 раз быстрее остальных секторов экономики. Но это не всё: именно развитая экосистема творческих индустрий и насыщенная культурная жизнь привлекают в города перспективных молодых специалистов, туристов и инновационные компании.
Творческие индустрии являются одним из важнейших несырьевых сегментов российской экономики: по различным оценкам, их вклад составляет до 3 трлн рублей в год, то есть свыше 3% ВВП страны. Только в Москве, по некоторым данным, ежегодный оборот предприятий креативного сектора — 2 трлн рублей, в нем задействованы свыше 300 тысяч человек. На самом деле до сих пор системной аналитики по данному сектору экономики в России не проводилось. Поэтому основная миссия «Креативного четверга» — оценить объем индустрии в регионах, познакомиться с представителями креативного сообщества в городах, обозначить их основные проблемы, с которыми они столкнулись в период пандемии и выявить новые возможности развития. Кроме того, это недооцененный несырьевой сектор с высокой добавленной стоимостью, на который сейчас стоит делать ставку в рамках перезагрузки экономики после коронакризиса,
Сегодня творческий сектор оказался в самой тяжелой ситуации. Его потери, по подсчетам экспертов, до конца лета 2020 года могут превысить 150 млрд рублей.
Для креативных индустрий, где 90% компаний представляют индивидуальные предприниматели, самозанятые и малый бизнес, коронакризис оказался серьезным испытанием. Однако сообщество креативных лидеров, которое сформировалось в России за последние 10 лет, в период пандемии еще раз убедилось, что будущее — не за сырьевой, а за креативной экономикой. А ключевое слово в этом будущем — «партнерство». Поэтому онлайн-митап «Креативный четверг» — это возможность не только сверить часы и понять, с чем мы входим в этот кризис, но и выработать совместные решения для развития креативных индустрий в России на разных уровнях — от подготовки креативных специалистов до запуска новых бизнесов и создания креативных пространств в регионах
В программе мероприятия, в котором уже подтвердили участие ведущие эксперты и представители креативных индустрий из Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Москвы, Петропавловска-Камчатского,
Санкт-Петербурга, Сочи, Ульяновска и Якутска, запланировано более 30 дискуссий, воркшопов, питчинг-сессий, а также встречи локальных сообществ.
В числе основных тем:
- Как творческие специалисты могут повлиять на экономику и качество жизни в своём городе в условиях новых реалий?
- Как сегодня государство может помочь сформировать экосистему креативных индустрий в регионах и какие частные инициативы наиболее эффективны?
- Как в кризисной ситуации преобразовать идею в бизнес-проект?
- Какие инструменты для развития сектора креативных индустрий в регионах сегодня можно и нужно задействовать?
- Какие условия необходимы для успешного развития творческих бизнесов?
- Перспективы развития креативного кластера в России
- Новые модели управления: антикризисные решения по выживанию и развитию бизнеса в креативных индустриях
- Какие профессии будут актуальны в ближайшие несколько лет в сфере креативных индустрий и где их можно освоить?
- Как выйти на международные рынки?
- Какие маркетинговые инструменты актуальны сегодня?
- Какие меры развития креативных индустрий уже реализуются в регионах РФ как со стороны местных сообществ, так и со сторон региональных органов власти?
По итогам мероприятия будут подготовлены предложения по мерам поддержки, моделям управления и развития экосистем креативных индустрий в регионах РФ.
Принять участие в «Креативном четверге» могут не только управленцы в сфере креативных индустрий и представители культурного сообщества, а также все представители творческих специальностей, представители вузов, региональных органов власти, городские активисты, журналисты.
Подробная программа мероприятия будет анонсирована 20 июня 2020 года.
Дата проведения:
2 июля 2020 года
Стоимость посещения
бесплатно