Активные, вовлеченные поклонники произведений популярной культуры — знатоки телесериалов и комиксов, любители аниме, геймеры, косплееры, блоггеры, фанаты популярной музыки, — изучаются сегодня исследователями в рамках такого междисциплинарного направления, как fan studies. Практики фанатских сообществ, способы коммуникации и творчества, которые изобретают фанаты, межкультурные связи, которые они налаживают, интересуют ученых ничуть не меньше, чем профессионалов медиа-индустрий, давно и серьезно учитывающих фанатские аудитории в производстве и рекламе своей продукции. Что фанатские практики обращения с текстом говорят нам о развитии современного воображения? Как модели чтения поклонников популярных произведений связаны с изменением читательского восприятия у новых поколений читателей? Как устроена экономика дара и бесплатный труд в интернет-сообществах и культурах соучастия? Чем фанатские практики могут помочь в трудном деле (само)обучения принятию различий, в образовании, в развитии гендерного равноправия?

Наталья Самутина, автор множества работ о фандомах и о рецепции популярной культуры современными читателями и зрителями, расскажет на лекции о том, какое место фанаты и фан-сообщества занимают в современных представлениях исследователей о культуре. Она пригласит слушателей задать фанатским культурам свои вопросы и, вполне возможно, обнаружить фаната в себе.

Мероприятие организовано совместно с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге. Куратором направления выступает Маргарита Кулева, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Следующий материал Предыдущий материал