Фестиваль японского искусства «Японизм»

Идея: Перекрестный год культур России и Японии является основной идеей разработки фирменного стиля и плакатов этого фестиваля. Идея названия «Японизм» пришла из европейского искусства XIX столетия. Японизм – влияние японской живописи на творчество импрессионистов и на стиль модерн и кубизм.

Задача: Показать взаимопроникновения культур запада и востока, синтез культур, путем перекрещения графических элементов двух культур.

Исследования перед началом работы: 

  • изучение средств взаимодействия всех составляющих искусства востока и запада (Японии и России);
  • изучение развития западного искусства 20 го века и его влияние на современный дизайн;
  • анализ роли японской культуры в современном западном обществе , а также ее влияние на искусство прошлого века.

Логотип

Логотип Фестиваля перекрёстного года России и Японии
Эскизы логотипа Фестиваля перекрестного года России и Японии
Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии

В слове Японизм нечетное количество букв, а так как квадрат — это строго пропорциональная и симметричная форма, поэтому возникли сложности с компоновкой. Я сделала 2 варианта логотипа. Надпись «Японизм» в логотипе написана кириллицей, некоторые буквы имеют незаконченную форму, и становятся похожими на символ — то есть на иероглиф, в этом также можно проследить синтез культур.

Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии

Элементы фирменного стиля

Символами России и Японии были взяты простые геометрические фигуры: круг и квадрат. Круг — как символ востока — совершенство и законченность. Квадрат — как символ Запада — устойчивость, бескомпромиссность. Так же «Черный квадрат» Малевича – это одна из самых известных картин русского авангарда.

Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии

Фирменный блок состоит из модуля абстрактных каллиграфических мазков, напоминающих буквы, как часть японского традиционного искусства, и модуля, состоящего из слова «японизм», написанного в разных стилях — букв, состоящие из простых форм, соответствующих русскому (западному) искусству, японских иероглифов азбуки катаканы, напоминающих буквы кириллицы, а так же букв кириллицы, которые имеют незаконченную форму. Все это напоминает символы из японской азбуки, каллиграфические мазки, повторяющие форму букв, или элементы  кириллического алфавита.

Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии

Эскизы

Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии
Фирменный стиль Фестиваля перекрестного года России и Японии
Фирменные цвета
Фирменные цвета
Шрифты
Шрифты
Аватарки
Аватарки
Бейджи
Бейджи
Билет
Билет
Сумка
Сумка

Плакаты

Поэзия хокку. В плакате я хотела передать ритм поэзии хокку с помощью графических элементов — букв кириллицы, похожих на иероглифы, и каллиграфических мазков, повторяющих формы букв. Поэзия «Хокку» — это свобода поэтического творчества от свода правил и влияния героического эпоса. Цвета плаката нейтральные – серый и белый. Главный акцент на графической составляющей.

Бонсай. Для данного плаката я использовала слово «Бонсай» на японском. Первый иероглиф слова «Бонсай» на японском в точности выглядит как дерево бонсай, поэтому я не стала использовать все слово на японском, а оставила только первый символ.

Японский язык. Плакат «японский язык» — антитеза плаката «Хокку». На них изображены похожие элементы, но плакат «Хокку» изображает хаос, а «Японский язык» — упорядоченность. Он собирает и структурирует вместе все элементы. Я оставила только первый символ.

Театр Но. Для плаката театра я создала иллюстрацию в виде маски театра Но. Маски театра передают спокойное, отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.

Каллиграфия. В данном плакате мне хотелось отойти от стандартных образов, таких как написание иероглифа кистью. В центре я поместила квадратный модуль из абстрактных мазков, который символизирует сосредоточение. Завершает композицию широкий спонтанный мазок кистью.

Фестиваль японского искусства
Вы можете нам помочь

Поддержите проект, чтобы мы могли продолжать работу.

Следующий материал Предыдущий материал