Экспозиция – наглядное повествование о творческом поиске художника разнообразных форм общения со зрителями, его желании стать для окружающих медиатором «хаоса, ****щности и романтики». В итоге автор выбрал для себя «треш-концептуализм» и «треш-эстетику».
Сергей Рожин (1988 года рождения) родом из Екатеринбурга. Живописная уральская природа, инопланетяне, космос, лирические образы русского героя, быт в малогабаритной панельке, вид из окна, дворовая, гоп-эстетика, хип-хоп, события из культурной и социальной жизни, изменения в законодательстве, появившиеся в последние несколько лет – все это нашло свое отображение в работах художника. Его рисунки можно сравнить с примитивной летописью, отображенной в карикатурном стиле, истоки которого идут то ли из сатирических шаржей газеты «Московский комсомолец», то ли из «Веселых картинок».
С одной стороны, он как бы пытается стать последователем ряда великих русских писателей, представителей рок-сообщества и всех тех «наших», которые тусуются с Пушкиным, Достоевским, Некрасовым, Башлачевым, Летовым, Бодровым, а вот с другой, влившись в дискурс «современного искусства», он вынужден выстаивать полноценное общение с миром, окружающим его. И здесь, именно на этом этапе начинается его масштабная работа над ошибками, в которой он пытается побороть профессиональные комплексы, сделать нечто настолько ужасное, что вызвало бы жесткое табу и у концептуалистов, и у модернистов, и у любых других «истов». Это и его мракобесные ню-коллажи, и попытки переработки классических материалов, и наивное искусство на найденных им объектах. Здесь он стремится обойти и преодолеть все препятствия, такие как теоретический вакуум и отсутствие умения в области академического художества. В итоге у него получается настолько плохо, что это все можно даже назвать гениальным, словно у мушкетера, у которого все или ничего.
Но на тернистом пути Сергея Рожина встречаются не только препятствия, но и яркие, выразительные победы. Одними из таких работ являются: исторический клип, написанный для рэпера Babangida, пранкинг об украденных работах в Екатеринбурге, о котором был репортаж на московском НТВ, и «Черепашки ниндзя», преодолевшие социальную апатию современного города, включив в художественное производство массы. Постоянная реальность безысходности и тревоги в работах художника проходит этап трансформации, преломляясь через упорный уральский романтизм, окрашиваясь в карикатурно-фломастерные цвета.
Стоимость посещения
бесплатно