Визуальные Тренды 2020 от Depositphotos: Будущее близко
2020 год стремительно движется в футуристическом направлении. То, что казалось невозможным, станет будничным и привычным, дизайнеры продолжат удивлять магией CGI-технологий, а художники — делать все, чтобы максимально точно визуализировать концепции и идеи, которые только зарождаются. Международный фотобанк Depositphotos выпускает свой прогноз визуальных тенденций. Проект «Визуальные тренды 2020: Будущее близко» исследует, как фотография, графический и веб-дизайн отражают художественные, социальные и технические перемены в мире.
901В следующем году технологии станут ключевым фактором влияния на искусство и дизайн. Среди основных трендов 2020 – новые и появляющиеся технологии, ИИ, изображения с акцентом на детали, вертикальный контент, абстрактные плавные формы в дизайне и анимации, интерпретации стиля Баухауса и возвращение брутализма.
Обзор трендов Depositphotos посвящен идеям, темам, эстетике и будущему визуальной коммуникации. Мы поговорили с креативными агентствами со всего мира, чтобы выделить основные визуальные тренды 2020 года. Наш главный инсайт: если вы не будете искать тренды — они неизбежно найдут вас.
Мы хотим предоставить людям из креативной сферы мощный инструмент и мотивировать тех, кто желает попробовать что-то новое. Проект «Визуальные тренды 2020» выходит далеко за рамки направления, в котором мы работаем. Это источник вдохновения не только для креаторов, но и всех, кто использует изображения как инструмент коммуникации.
Мир будущего
Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.
Популярными темами также будут автоматизация, робототехника, 5G, киберспорт, искусственный интеллект, нейронные сети, интернет вещей и другие объединяющие смарт-технологии. Компаниям нужно научиться эффективно использовать новейшие технологии, а авторам контента для микростоков — стать первыми, кто благодаря креативному подходу визуализирует их использование.
Новейшие технологии влияют на подход в визуальной коммуникации, и это четко отражено в визуальном контенте, который авторы загружают на Depositphotos. На фоне последних достижений в области искусственного интеллекта, интернета вещей и XR мы уже видим тенденцию глобальной диджитализации. Визуальный контент должен адаптироваться, особенно для веб- и мобильных интерфейсов. Растет спрос на вертикальные фото, а также изображения и видеоролики, которые можно адаптировать для VR и AR. Такое будущее станет возможным благодаря дизайнам и иллюстрациям, которые дополняют фото- и видеоконтент
Неоновая антиутопия
Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент — на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.
Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.
Невозможно не заметить, что различные элементы дизайна — трехмерные, скевоморфные, плоскостные, анимационные и другие — все больше переплетаются. Эта интеграция станет еще более заметной с развитием VR, AR, AI и прочих новых технологий.
Огран-ИИ-чения
Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.
Обратная сторона медали — опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году. Илон Маск уже пытался нас предупредить.
Сейчас мы все более осознанно относимся к вопросу влияния технологий. Я считаю, нам стоит сделать шаг назад и извлечь уроки из прошлого. Хотелось бы поставить под сомнение технологии и прогресс и увидеть, как трендом становится low-tech. ИИ — это всего лишь инструмент, но мы должны учитывать его обратный эффект. Например, когда технология становится более энергосберегающей и, следовательно, дешевой, мы используем ее чаще. Но каковы будут последствия?
Баухаус снова и навсегда
Эстетика школы Баухаус, которая отпраздновала столетие в 2019 году, и сегодня продолжает влиять на дизайн. Художники и дизайнеры вдохновляются этим стилем и интерпретируют его в современном ключе.
Стиль Баухауса — это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика. В 2020 году Баухаус способен вдохновить и бросить вызов привычному порядку вещей.
На мой взгляд, плоский или полуплоский дизайн, минимализм и пользовательский опыт на основе безупречного моушн-дизайна продолжат набирать популярность. В них однозначно появится больше интерактивности, сложности переходов и 3D-элементов. Кроме того, станет больше нестандартных макетов, кастомной типографики и иллюстраций, которые будут выглядеть как цельное и завершенное изображение.
Брутализм и цифровой декаданс
Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.
Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.
Хорошего дизайна становится слишком много. Как результат, он приедается, становится скучным. Тогда приходит брутал. Несмотря на кажущуюся простоту выполнения и полную свободу действий, это далеко не простое направление дизайна. Не каждый кривой макет со странной типографикой и искаженными пропорциями становится стильным. Вся штука в том, чтобы быть странным, привлечь внимание, но при этом не скатиться в треш, остаться в пределах эстетики.
Рассвет приглушенных оттенков
В противовес насыщенным, футуристическим цветам все больше внимания к себе привлекают мягкие и нежные палитры. Возможно, вы уже знакомы с цветом Tranquil Dawn, бежевыми полутонами и монохромными оттенкам этого года. На фоне смелых дизайнов и вызывающих арт-решений приглушенные оттенки транслируют утонченность, которая рождается в минимализме.
Компания WGSN сделала ставку на оттенок Neo-Mint, назвав его цветом года. Он перекликается не только с футуристическими настроениями, но и с растущей популярностью на приглушенные оттенки. Хотелось бы видеть больше цветовых трендов, которые помогут найти и подчеркнуть баланс между природой и технологиями.
Продолжая тему минимализма, хочется отметить, что в центре внимания оказывается JOMO — радость от упущенных возможностей. Используйте светлую палитру в стиле поколения Z и простой подход к типографике и фотографии для минималистичных проектов.
Иллюзии восприятия
Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно — просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.
Если мы рассматриваем дизайн как своего рода визуальную игру, то попытка включить пространственные характеристики в плоский дизайн увлекает и привлекает зрителей, потому что выходит за рамки 2D-среды.
Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей — и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы — и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.
Работы, которые преодолевают ограничения плоскостности и вносят свой вклад в контекст, помогают лучше связать воедино форму и смысл.
Эксперименты в моушн-графике
С правильными инструментами можно создавать проекты, которые одновременно и соблюдают, и нарушают законы гравитации. Продолжая прошлогодний тренд — Переход в 3D, дизайнеры экспериментируют в анимации с плавными движениям, текучими и разобранными на фрагменты формами.
Объединяя анимацию, технологии, искусство и дизайн, художники часто вдохновляются природой и естественными формами. Они изобретают новые элементы или визуализируют химические реакции с помощью анимации. В результате рождаются работы — гипнотизирующие, с яркими 3D-элементами, которые не поддаются законам гравитации. Этим они привлекают внимание и окутывают динамические онлайн-дизайны мистическим флером.
Переход на вертикаль
Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств. Поэтому вертикальные видео — приоритетный формат для брендов, инфлюенсеров и простых пользователей социальных сетей. Вертикальные публикации получают на 90% больше просмотров, чем посты с изображениями. И мы это предвидели.
«Черные зеркала» по-прежнему остаются главными магнитами нашего времени. Социальные сети диктуют визуальные решения. Ничто не остается без их внимания.
Спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Бренды ищут быстрые решения, и даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.
Контенту придется подчиниться законам социальных сетей. То, насколько изображения «инстаграмные», будет определять их успех.
Детали крупным планом
Фокусируясь на общем плане, легко упустить из виду что-то действительно важное. Чтобы акцентировать внимание на качестве и подчеркнуть свою открытость и честность, бренды показывают продукты крупным планом. Несколько топовых компаний в 2019 году уже использовали этот тренд.
Эта тенденция означает, что будет меньше постпродакшена не только в рекламе, но и фотографии в целом. Используйте минимум ретуши и делайте акцент на деталях, чтобы показать суть проекта.
Люди выгорают от рутины до такой степени, что даже обычное общение начинает быть изнурительным. Сейчас все говорят о важности психического здоровья, и это должно подтолкнуть бренды к пересмотру коммуникационных стратегий — важно не перегружать людей информацией. Мы рассчитываем, что коммуникация будет носить личный и прямой характер и будет по-настоящему честной и искренней.
Яркий взгляд на 2020 год
Каждая идея рождается из того, что вдохновляет, и отчасти из того, что мы видим вокруг. Творческие люди редко стремятся быть в тренде, но игнорировать тенденции невозможно. Хотя если тренд мешает креативу — это уже проблема.
Тренды в визуальной коммуникации — отправная точка для интерпретации, адаптации, создания новых стилей и улучшения тех, которые уже существуют. Вне зависимости от сферы, в которой вы работаете, этот обзор визуальных трендов познакомит вас с идеями и темами, которые будут жить в сети и в конечном итоге окажутся на ваших экранах.
Она может возникнуть, если забыть, что на первом месте стоит функция дизайна, на втором — восприятие, а на третьем — удивление и восторг.