Экспозиция включает в себя работы более чем 40 художников, представляющих пять континентов. Среди них мастера бразильского и советского андеграунда, исторического авангарда, авторы нового поколения, классики современного искусства.

Goldin+Senneby. Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, 2017. Фото: Эндрю Кёртис
Goldin+Senneby. Goldin+Senneby. Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, 2017. Фото: Эндрю Кёртис

Идея выставки взята с «шелковых путей» 21 века. Она воплощает в себе все производственные циклы, переходя от сырья к ткани, а далее – к готовой одежде. Исследовательский маршрут экспозиции затрагивает Стогкольм и Дакку, Иваново и Биеллу, наглядно доказывая то, что стереотипные представления о Востоке и Западе, Севере и Юге уже морально устарели и параллельно подтверждают принципиальное равенство художественных методов, техник и традиций. Ярким примером этому является сопоставление народной живописи на тему «Махабхараты» и текстильной скульптуры американского автора Беверли Сэммс.

«Ткань процветания» — итог мысленного эксперимента, предлагающего убрать тематику моды из разговоров об одежде, представленной в произведениях искусства. Что произойдет, если разделить эти понятия? Какими могут быть последствия такого шага? На экспозиции одежда раскрывается с разных сторон. Это и площадка для авангардных исследований, и метафора массовых движений, и форма для разных слоев общества. Но, в любом случае, она является отражением культурной идентичности и сексуальности.

Вещи, которые мы привыкли считать обыденными, превращаются в определенные личности в современном мире. Одеваясь, человек бессознательно подключается к индустриям, диктующим стиль поведения, становясь зависимым от ресурсов, используемых при создании выбранной им вещи.

Выставка встречает посетителей гардеробом Музея, где выставлена работа Беллы Руне (Швеция) с элементами дополненной реальности. Также представлены инсталляции «Фабрика найденных одежд» и «Триумф хрупкости» Ольги Егоровой и Натальи Першиной-Якиманской, работа бангладешца Камруззамана Шадхина, созданная из одежды беженцев, проект английской художницы Шэрон Кивленд, посвященный дресс-коду времен Великой Французской революции и многие другие. В книжном магазине «Гаража» можно приобрести мужские рубашки из лимитированной серии шведской художницы Мари-Луиз-Экман, на которые нанесены ее собственные рисунки.

Карта процесса выставки «Стандартный размер чуда». Goldin+Senneby. 2016. Иллюстрация: Йохан Хьерпе
Карта процесса выставки «Стандартный размер чуда». Карта процесса выставки «Стандартный размер чуда». Goldin+Senneby. 2016. Иллюстрация: Йохан Хьерпе
Даты проведения:

с 12 сентября 2018 по 27 января 2019 года

Время проведения:

с 11:00 до 22:00 (14 часов)

Взрослые

500₽Купить билет

Студенты (от 18 до 25 лет)

250₽Купить билет

Школьники (от 11 до 17 лет)

150₽Купить билет

Льготные категории граждан

бесплатно

Контакты
— Музей современного искусства «Гараж» 119049, Россия, Москва, улица Крымский Вал, дом 9, строение 32, Парк Горького О локации Подробнее о выставке
Источник статьи
—  Музей современного искусства «Гараж»
Теги:
Беверли Сэммс Белла Руне выставка Гараж Камруззаман Шадхин Мари-Луиз-Экман Наталья Першина-Якиманская Ольга Егорова Шэрон Кивленд
Вы можете нам помочь

Поддержите проект, чтобы мы могли продолжать работу.

Добавить комментарий

Следующий материал Предыдущий материал