Культурная инициатива / Лидерство в креативных индустриях
К участию в программе «Культурная инициатива» приглашаются идеологи и создатели локальных креативных проектов – те, кто сегодня создают культурные прецеденты и реализуют себя в области искусства, моды, дизайна, урбанистики, ивент-индустрии, туризма и прочих творческих сферах. Иными словами, занимаются делом, созвучным теме программы — «Проект-город», формируя новые смыслы и контексты в городской среде.
Москва
119Общемировая практика показывает, что креативные индустрии являются одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Создание условий для жизни и работы проактивных людей, реализующих социально-ориентированные проекты, может служить важным драйвером экономического роста. Комплексная программа «Культурная инициатива» направлена на тех, чьи идеи и деятельность определяют современную культурную среду.
Культурный ландшафт создают институции и яркие проекты, которые в итоге и определяют идентичность города. Люди, способные создать такие проекты – это лидеры креативных индустрий, которых мы очень ждём на нашей программе.
Креативные пространства, музыкальные фестивали, театральные площадки и галереи актуального искусства, частные издательства и рекорд лейблы, архитектурные и дизайн бюро — инициативы, которые формируют новый культурный код, расширяют креативный сектор экономики и придают своему региону туристическую привлекательность. Миссия «Культурной инициативы» — поддержка и развитие активного творческого сообщества, предоставление ресурсов и инструментов для совершенствования существующих проектов.
Мир вокруг нас создаётся не только инфраструктурой – мир создаётся впечатлением. Культура, процесс создания впечатления – этот тот ресурс, который в нашей стране пока ещё недооценён. Культура притягивает молодых людей, создаёт среду, в которой хочется жить и развиваться. Максимально эффективным становится счастливый человек, а человек счастлив, когда занимается любимым делом. Наша задача – сделать шаг в развитии, подняться на ступень выше представления о своих возможностях.
Музей как место силы
В рамках лекции речь пойдет о том, какая роль отведена музеям в современном обществе, что делает их популярным в 21 веке и на какие культурные тренды стоит ориентироваться в ближайшем будущем. Кроме того, Марина Лошак расскажет про Музейный квартал Пушкинского музея – масштабный комплекс в центре Москвы, объединяющий в единую инфраструктуру 30 зданий.
Маркетинг мест: как сделать событие полезное городу и получить поддержку
Константин Гаранин – директор Центра территориального маркетинга, эксперт Международной программы развития ООН, автор курса «Маркетинг мест» (МГУ, ВШЭ, Сколково) – расскажет о том, что такое маркетинг территории, как превратить свою идею в важное городское событие, заручиться поддержкой местных властей и какие препятствия ждут на этом пути.
Семь смертных грехов в управлении проектами в креативных индустриях
В рамках своей лекции генеральный директор франшизы дизайн-завода «Флакон» — Михаил Егошин – расскажет об уберизации общественных пространств, о том, как сделать проект прибыльным и зарабатывать на никому не нужных помещениях, а также о принципах управления f-класса.
Запуск городских пространств
Как трансформировать городскую среду, еси ты не архитектор — первые шаги в запуске общественных пространств.
Как мы придумали Arzamas, и причем тут кое-что
Лекция одного из преподавателей программы «Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях», главного редактора образовательного проекта Arzamas Филиппа Дзядко, в рамках которой вы можете узнать о том, как пришла идея проекта, что Arzamas представляет из себя сегодня, а также о том, как важно общаться с аудиторией на одном языке и создавать интересные форматы.
Даты проведения:
с 28 августа по 11 декабря 2019 года
Стоимость посещения
бесплатно